Nestle расширяет фабрику в Тимашевске (что думают эксперты)

Фильтры

Регион

Новости

Nestle расширяет фабрику в Тимашевске (что думают эксперты)

160 млн евро вложит Nestle в расширение фабрики в Тимашевске. Компания стабильна, но расширение может быть невостребованным, считают аналитики.

В Nestle отказались раскрыть информацию, является ли эта сумма собственными или заемными средствами компании.

Эти инвестиции направят на внедрение новых технологий и увеличение производственных мощностей «Нестле Кубань». Запуск нового производства намечен на первый квартал 2011 г. «Новая технология позволит производить в Тимашевске сублимированный кофе», - сообщила Елена Киянова, управляющий по корпоративным вопросам ООО «Нестле Кубань».

Раньше на фабрике в Тимашевске только расфасовывали сублимированный кофе Nescafe Gold. Сегмент рынка этого кофе, по данным компании, растет в России примерно на 10% в год. «Именно поэтому сейчас правильное время для создания производства полного цикла по выпуску сублимированного кофе», - считает Елена Киянова.

По мнению Станислава Романенко, директора «Центра Поддержки Предприятий», инвестиции в развитие фабрики в период кризиса – признак разумного консерватизма. «Сейчас самое время инвестировать накопленные средства, если, конечно, они есть, - говорит он. – Возможно, Nestle пользуется кризисом, чтобы расти и занимать большую долю рынка, пока «тонут».их конкуренты, у которых все средства были в обороте».

"Кофе, производимое "Нестле Кубань", может быть не востребован рынком из-за возможного сокращения количества потребителей, вызванного экономическим спадом, - считает Ксения Аношина, аналитик по потребительскому сектору инвестиционной компании «Атон» (Москва). – Но то, что Nestle не сворачивает эту программу, говорит о хорошем финансовом положении компании. Отечественные производители, наоборот, замораживают запланированные проекты".

Доля Nestle на рынке растворимого кофе в России в 2007 г. по данным MEMRB, составила около 40% по объему. Kraft Foods, основной конкурент Nestle, занимает порядка 20% рынка, считают эксперты.
С 2002 по 2007 г. розничные продажи кофе в России росли примерно на 20% (в 2007 г. продажи достигли уровня $2,2 млрд), сообщает k-vedomosti.ru.

По данным Discovery Research Group, объем рынка кофе в России в 2006 г. превысил $1,8 млрд. В 2007 г. объем рынка возрос до $2,1-2,3 млрд.
С 2007 по 2012 г. эксперты ожидают снижение темпов роста продаж кофе в России. По прогнозам Euromonitor International, в этот период розничные продажи кофе в России будут ежегодно увеличиваться в среднем на 5% в стоимостном выражении.

Сегмент растворимого кофе в России уже достиг насыщения, и в 2007-2012 гг. роста в нем не ожидается, сообщает k-vedomosti.ru. По прогнозам аналитиков, к 2012 г. продажи растворимого кофе в стоимостном выражении немного вырастут - приблизительно на 3% - и достигнут $2,1 млрд.
Фабрика «Нестле Кубань» запущена в ноябре 2005 г. Она производит агломерированный кофе Nescafe Classic, кофейные смеси и другую продукцию под торговой маркой Nescafe. В 2007 г. «Нестле Кубань» произвела около 27 тысяч тонн готовой продукции.

Компания "Нестле" работает на российском рынке 14 лет, имеет в России 14 фабрик и более 11 тысяч сотрудников. В 2007г. оборот компании в России составил 2,1 млрд швейцарских франков.

Источник: dg-yug.ru

Также в разделе

Комментарии (0)