Как санкции изменили ассортимент московских продуктовых магазинов

25 сентября 2014, 12:38

С тех пор как в Россию запретили ввозить продукты из США, Евросоюза, Норвегии, Канады и Австралии, прошло больше месяца. Сегодня стало известно, что несколько бразильских компаний заявили о начале поставок молочной продукции, одновременно Китай заверяет россиян в готовности полностью обеспечить их овощами, фруктами и соленьями.

Как санкции изменили ассортимент московских продуктовых магазинов

Ранее московские ретейлеры уже заменили исчезнувшие продукты аналогами из стран, не попавших под санкции. Что-то заменить не удалось, но в целом полки не опустели, утверждают представители крупнейших сетей. The Village проследил, откуда теперь привозят продукты, представленные на полках магазинов.

«Азбука вкуса»

Ассортимент сильно изменился — на полках появилась продукция тех стран, которые раньше не часто можно было найти в «Азбуке вкуса», в частности Сербии, Македонии, Черногории, Армении, ЮАР, Таиланда, Вьетнама, Китая и Индии. В соответствии с графиками сезонности собственный импорт овощей и фруктов будет осуществляться из разных стран Европейской части, Ближнего Востока, Латинской Америки и Северной Африки. Очень активно сейчас по многим позициям готов предоставлять ассортимент Израиль. Швейцария стала во многом альтернативой европейским производителям и по сырам, и по овощам и фруктам. Из ЮАР у нас появится линейка мини-овощей. Достойные овощи производятся в Армении.

Мы существенно расширяем ассортимент молока и молочных изделий от российских фермеров, у нас появилось «Окуневское» молоко, продукция «На лугу пасутся ко…» и «Братья Чебурашкины. Семейная ферма». Также расширяем частную марку под брендами «Просто Азбука» и «Наша ферма». Наше партнёрское хозяйство находится в Калужской области — оттуда мы получаем мясо, молоко и овощи.

Часть поставщиков привозит продукцию из Испании и Италии, пармскую ветчину и хамон, легально. В те коды, которые были указаны при запрете, эта продукция не попала. Часть компаний декларировала хамон и пармскую ветчину как колбасные изделия, и поэтому эта продукция попала под запрет, а у части поставщиков был отдельный код, который не был упомянут.

Группа компаний «Дикси»

Компания «Дикси» уже заменила большую часть санкционного ассортимента овощей и фруктов и практически все позиции в других категориях. Сеть продолжает прорабатывать наиболее подходящие варианты замещения, проводит переговоры с поставщиками для того, чтобы переход на обновлённый ассортимент был максимально комфортным.

3аменить абсолютно все выпавшие позиции аналогичными невозможно — например, груши конференц и салат айсберг, — поэтому обновлённый ассортимент не будет идентичен прежнему. Скорее всего, спрос перераспределится на другие бренды и вкусы в рамках категорий. Основные сложности возникают из-за того, что не все поставщики могут соответствовать стандартам качества сети, не у всех отлажена логистическая система. В результате корректировки ассортимента в обороте сети несущественно уменьшилась доля овощей и фруктов, но на средний чек и товарооборот в целом это не повлияло.

X5 Retail Group

«Борщевой набор» (картофель, лук, морковь, капуста, свёкла), сезонные яблоки, бананы, цитрусовые, бахчевые никак не пострадали. В ближайшее время и российские томаты с огурцами, и слива будут на прилавках — отечественный урожай хороший. Цены даже немного снижаются.

Практически все молочные поставщики предупреждают о повышении закупочных цен, мотивируя это ослаблением рубля, ростом цен на сырьё, но этот рост пока незначительный — 7−10 %. Жёсткого дефицита мы не испытываем, так как постарались заместить импорт отечественными и белорусскими производителями.

В сырах из сильных игроков ушли почти полностью компании «Арла Фудс» (распродают остатки), Campina (распродают остатки), Valio (распродают остатки), Oltermanni (за исключением плавленых сыров и моцареллы). Остальные крупные поставщики — Hermis, Rokiskio Suris, «Славия», «Сваля» — предлагают на замену ассортимент из России, Беларуси и Швейцарии. Также наши сети расширили поставщиков и продают российскую и белорусскую продукцию под брендами «Невские сыры», «Сыробогатов», «Комо», «Киприно». В целом пустых полок не будет, сыра достаточно, но элитный сыр теперь только из Швейцарии. Многие поставщики заявляют о повышении цен порядка 5 %, мы полочные цены пока не меняем.

Источник: Продмагазин

Также в разделе:

«Солнечные продукты» впервые поставили подсолнечное масло в Иран...

"Вилон" представляет новую упаковку для пельменей "Обожамс!"...

Москва: Власти будут еженедельно публиковать минимальные цены на продукты...

Немерюк: зависимость Москвы от импорта снижена почти на 10% за полгода...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.



Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

Недавние ответы: